Любая организация или фирма требует правильного управления, цель которого - сделать более эффективным производство товаров или предоставление услуг. Ожидаемый результат - это не только увеличение доходов предприятия или фирмы, но и долгосрочные цели укрепления на рынке или расширения, даже если это не приведет впоследствии к получению прибыли. Правила того, как правильно управлять компанией, включают в себя систему воздействий, которые бы способствовали достижению предполагаемых целей в бизнесе, учитывая условия рынка и не неся при этом существенных потерь. Данные бизнес-цели ставятся руководством компании для завоевания отдельного сегмента рынка услуг или товаров и, как следствие, получение финансовой прибыли. Руководить компанией - это сохранять устойчивость одних показателей и, одновременно, способствовать росту других.
Способы управления компанией
Управлять компанией - это находить способы воздействия на нее для того, чтобы компания достигла поставленных перед ней целей в меняющихся условиях рынка, сохраняя свою устойчивость. Для этого нужно знать, как правильно управлять компанией. Обычно стратегия компании, которую ставит перед ней ее владелец, заключена в захвате отдельной доли рынка, или в том, чтобы получить определенную прибыль. Исходя из этого, управление должно быть таковым, чтобы сохранять показатели деятельности - производительность труда, торговую наценку, фондоотдачу и пр. Но при этом еще способствовать росту других показателей - объема реализации, активов компании, прибылей.
Для руководителя, желающего знать, как управлять компанией стратегически верно, необходимо знать, что именно включают в себя эти показателями, и какими должны быть их предполагаемые или минимальные значения. Достигнуть поставленных перед компанией целей можно разными способами, которые должны быть подчинены системе управления компанией. Сама же система того, как правильно управлять компанией, заключается в следующем:
Нужно уметь принимать решения и организовывать процесс труда.
Уметь регулировать или контролировать деятельность компании и сотрудников.
Установить обратную связь – соблюдение контроля деятельности компании и работы самими сотрудниками.
Необходимо четко ставить цели для каждого из этапов работы, исходя при этом из бизнес-стратегии компании. Данные цели необходимо регулярно доводить до всех сотрудников компании. Если даются четкие ориентиры для команды, то в этих рамках ваши сотрудники смогут самостоятельно принимать решения.
Нужно также вовлекать своих сотрудников в обсуждение планов и целей, стоящих перед компанией в целом. Такая дискуссия даст ощущение коллективной ответственности за успех в достижении этих целей.
В том, как управлять компанией, также важно определение основных ценностей вашей компании, на которые ваши сотрудники и вы должны ориентироваться, принимая решения. Это поможет рационально расширять и совершенствовать ваш бизнес и придаст ему четкую системность.
Также нужно следить за конкурентами в данной отрасли. И выяснить, будет ли ваша компания делать что-то иным способом, нежели большая часть компаний данного сегмента рынка.
Также нужно стараться проанализировать, будет данная бизнес - стратегия давать реальную отдачу. Также нужно продумать еще один момент – компания и стратегия ее развития должны иметь определенный потенциал для того, чтобы выйти на более высокий уровень, в другой сегмент рынка или на международный рынок, и быть способными к росту через определенный период.
Управление персоналом
Но все хорошие руководители знают, что принимать решения и строить стратегию - это еще не все, и само собой все не будет выполняться. Бывают ситуации, когда компания настолько сложна в управлении, что единого центра управления не достаточно для обеспечения ее деятельности. Поэтому после того, как решения приняты, задача руководителя сводится к правильному разделению одного дела между заместителями. Также в управлении персоналом важно:
Задачей каждого заместителя является разделение выполнения задач между своими помощниками и другими сотрудниками, и контроль этого процесс, вплоть до фактического результата. Главными критериями первоначального разделения обязанностей являются производство, снабжение, реализация и пр.
Поэтому для того, чтобы достигать целей и как управлять компанией, нужно создать функциональную структуру предприятия. Ответственность и обязанности в функциональных сферах разделяются между менеджерами - так появляется в управлении иерархическая структура.
Работа менеджера заключена в том, чтобы знать роли каждого из членов коллектива. Это позволит успешно руководить процессом. Как только обязанности распределены, не стоит заниматься микро - менеджментом. Что-то меняя или периодически вмешиваясь, сотрудники не смогут принимать самостоятельные решения, все время ориентируясь на вас.
Инициатива сотрудников должна только поддерживаться. При принятии командного решения, руководитель должен его поддержать. Если вы будете выражать сомнения, и данному проекту не дадут развиваться, то команда потеряет энтузиазм или уверенность, необходимые для дальнейших шагов. Если постоянно настаивать на том, что вы единолично принимаете все основные решения, то можно завести свой коллектив в тупик.
Не нужно требовать от своих подчиненных регулярной отчетности, которая была бы подтверждением необходимости развития компании. Нужно не допускать нерешительности и отсутствия прогресса.
Руководитель в какой-то степени еще и психолог. Нужно создать для каждого сотрудника благоприятную обстановку на рабочем месте, обеспечить в коллективе здоровый климат, наладить прочные контакты между сотрудниками компании. Эти аспекты только поспособствуют увеличению результативности и повышению качества труда, позволит сформировать творческую инициативу, даст существенный производственный эффект. Это будет даже лучше внедрения передовых технологий для автоматизации труда.
Нужно также уметь грамотно подбирать кадры для успешной работы и продвижения компании. Необходимо правильно организовывать труд сотрудников всех уровней, следить за их мотивацией для эффективной деятельности в частности, и всей компании в целом. Нужно также уметь ценить время своих подопечных и свое время. Для этого нужно максимально четко излагать цели и задачи, основные мысли, которые необходимо донести до ведома всех своих сотрудников. Также не лишним будет умение выслушать оппонента, организовывать свое рабочее время и четко следовать установленному плану действий без лишних отступлений.
Теперь вы знаете все о том, как правильно управлять компанией. Это позволит вам наладить свой собственный бизнес или стать хорошим руководителем большой организации. Поскольку все в коллективе зависит от руководителя, и успех корпорации основан на действиях управляющего